#3 | Raiffeisen Bank Aval  #4 | Raiffeisen Bank Aval
Берегите себя. Все онлайн в Raiffeisen Online.
Загрузить Загрузить
  • Частным лицам
  • Бизнесу
  • Премиум
  • Корпоративным клиентам

Актуализация данных клиента в Райфе (переидентификация)

Уважаемые клиенты! 


С целью обеспечения выполнения требований Положения об осуществлении банками финансового мониторинга, утвержденного Постановлением Правления НБУ от 19.05.2020 № 65, Райффайзен Банк проводит актуализацию данных (повторную идентификацию, дальше по тексту – «переидентификация») о клиенте.

Согласно требованиям действующего законодательства, Райффайзен Банк не имеет права обслуживать клиента, если его идентификация (переидентификация) не проведена своевременно. В этом случае банк обязан производить блокирование счетов и ограничивать расходные операции по ним. После предоставления клиентом банку актуальной информации для проведения переидентификации, сотрудничество возобновляется и производится разблокировка счетов.

 | Raiffeisen Bank Aval

Существует два типа переидентификации:

Плановая переидентификация

Банк должен осуществлять переидентификацию клиентов не реже одного-пяти лет, в зависимости от оцененного банком риска. Однако банк может производить уточнение информации и чаще, поскольку клиент соглашается с внутренними правилами, действующими в банке, когда подписывает соответствующий договор.

Переидентификация по запросу банка

Зависит от обстоятельств, возникших во время деловых отношений клиента с банком. Такая идентификация производится в случае:

  • наличия существенных изменений в деятельности клиента, в частности: изменений в структуре собственности, КБС (конечные бенефициарный собственник), местонахождения, изменения видов / объемов деятельности, выход на новые рынки сбыта и т.д.;
  • истечения срока (прекращения) действия, утраты законной силы или признания недействительными ранее предоставленных банку документов;
  • утраты действия/ замены идентификационного документа клиента (паспорт/ID-карта/ и т.д.);
  • установления факта принадлежности клиента к PEP (PEP – лица, занимающие важные государственные должности).

Как можно пройти переидентификацию:

Чтобы нашим клиентам было удобнее, мы подготовили несколько вариантов прохождения переидентификации.

 #2 | Raiffeisen Bank Aval

Для физических лиц:

Если у вас НЕ произошло изменений в личных документах, ранее предоставленных банку (паспорт / ID-карта/ и т.д.), воспользуйтесь одним с вариантов, приведенных ниже:

  • Позвоните лично в наш Информационный центр (0 800 500 500 или 521 для клиентов Vodafone) и для звонков из-за границы: +38 (044) 354 14 34  или [email protected] (бесплатно по Skype)
  • Подтвердите Ваши данные в приложении Райффайзен Онлайн (если такая возможность имеется в приложении).
  • Оставьте запрос в чате приложения Райффайзен Онлайн (Связь с банком – Чат).

Если у вас произошли изменения в личных документах, ранее предоставленных банку (паспорт / ID-карта/ и т.д.), воспользуйтесь одним с вариантов, приведенных ниже:

Посетите ближайшее отделения банка с оригиналами Ваших идентификационных документов (выбрать ближайшее отделение).

  • Если у Вас есть Дія-подпись, оставьте запрос в чате приложения Райффайзен Онлайн, (Связь с банком – Чат).

Для юридических лиц и физических лиц-предпринимателей:

Предлагаем воспользоваться одним из вариантов, приведенных ниже:

  • Передайте документы в банк через Райффайзен Бизнес Онлайн. Смотрите видео или читайте инструкцию о том, как просто отправить документы в банк.
  • Передайте документы через функционал «Письма» системы «Клиент-Банк» (прочитать инструкцию).
  • Заполните форму на сайте, перейдя по ссылке.
  • Обратитесь в отделения банка (выбрать ближайшее отделение).


Если у Вас остались вопросы – обратитесь в службу поддержки бизнес-клиентов:

☎ 0 800 505 045, 0 800 400 445 (по Украине) и

☎ 044 590 24 98 (в Киеве).

Полезная информация

Какие документы необходимо подготовить для актуализации данных (переидентификации)?

Для прохождения переидентификации, нужно заранее подготовить обновленную информацию о данных клиента. Также обязательно подготовьте паспорт и идентификационный код (РНУКПН).

Список документов для актуализации данных физических лиц-предпринимателей:

1. Опросник и документы, подтверждающие регулярные доходы: налоговая декларация об имущественном положении и доходах (за последний отчетный год)/ налоговая декларация плательщика единого налога физического лица-предпринимателя за последний отчетный период.

Типовая форма опросника 

2.Копии паспорта и идентификационного кода  (РНУКПН)

В случае изменений в ранее поданных в банк документах, а именно:

3. Истечения срока (прекращения) действия/утраты законной силы  /признания недействительными предоставленных банку документов (паспортного документа, доверенностей, поручений, изменения идентификационных данных  доверенных лиц клиента), изменение адреса регистрации, видов деятельности и т.д.

4. Или изменения в других документах.

Список документов для актуализации данных юридического лица:

1. Опросник и схематическое изображение структуры собственности

Типовые формы опросников

2. Финансовая отчетность за последний отчетный год

Баланс (ф. №1) и Отчет о финансовых результатах (ф. №2) с отметкой органа контроля о получении или с квитанцией.

Необходимо обновить документы, подтверждающие изменения в компании:

3. В структуре собственности: изменение владельца / совладельца / конечного бенефициарного собственника (КБС)

4. В учредительных / регистрационных документах: изменения статута, изменения в составе исполнительного органа и т.д.

5. Списка уполномоченных лиц: изменились подписанты или их паспортные данные.

6. В доверенности/документах, касающихся назначения  уполномоченных лиц: истек строк действия доверенностей или утратили законную силу документы уполномоченных лиц, представителей клиента, изменились их идентификационные данные.

Может ли третье лицо пройти идентификацию вместо меня?

Процедура актуализации данных проводится лично владельцем счета. У юридических лиц актуализация данных производится уполномоченным лицом.

Почему я должен(-на) проходить переидентификацию?

Согласно п. 4) ч. 2 ст. 8, п. 34) ч. 1 ст. 1 Законы Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового поражения», Банк обязан осуществлять надлежащую проверку существующих клиентов, одной из мер которой является обеспечение актуальности полученных и имеющихся в наличии документов, данных и информации о клиенте. То есть банк обязан осуществлять меры для подтверждения наличия или отсутствия изменений в документах, которые предоставлялись клиентом при его идентификации (например, паспорт и ИНН).

Что будет, если я не предоставлю актуальную информацию?

Согласно статье 15 Законы Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового поражения», Банк будет вынужден заблокировать счета для проведения расходных операций и рассмотреть принятие решения о прекращении деловых отношений.

Я получил(-ла) сообщение о необходимость переидентификации, но не успеваю подготовить документы. Будут ли мои счета заблокированы?

Чтобы у наших клиентов была возможность заранее подготовить все необходимые документы для переидентификации, мы осуществляем информирование за 60 и за 30 дней.

Поступят ли мне средства, если счета заблокированы?

Да. Средства поступят на Ваши счета, но без возможности пользования ими до момента прохождения переидентификации каким-либо удобным для Вас образом.

Как быстро будет разблокирован счет после осуществления актуализации данных?

Обслуживание будет восстановлено в течение 1 дня, если клиент обратился в Банк через дистанционные каналы. Если клиент обновил данные в отделении Банка, разблокирование счетов произойдет автоматически.